ҚАЗ   РУС   EN   

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИННОВАЦИЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ҚАЗАҚСТАН ҒАРЫШ САПАРЫ"

О Национальном контактном центре Казахстана

В целях информирования населения

Национальный контактный центр Казахстана

С недавнего времени казахстанцы имеют возможность подавать обращения в отношении действия или бездействия многонациональных компаний, деятельность которых выходит за рамки одного государства. Данная работа регулируется Национальным контактным центром (НКЦ). Таким образом, каждый житель страны может сообщить о правонарушении со стороны предприятия в следующих областях: раскрытие информации, права человека, трудовые и производственные отношения, охрана окружающей среды, интересы потребителей, наука и технологии, конкуренция и налогообложение, взяточничество, подкуп и вымогательство. Обращения принимаются посредством следующих информационных каналов: - канцелярия Секретариата НКЦ - веб-сайт НКЦ и - сайт Министерства национальной экономики Республики Казахстан Заключения, а также информация о ходе рассмотрения обращения размещается на веб-сайте НКЦ. При этом НКЦ гарантирует сохранение коммерческой информации и других важных для сторон аспектов.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКЦ

Национальный контактный центр (НКЦ) – добровольный, внесудебный механизм рассмотрения жалоб населения на предприятия, нарушающие принципы ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР. Это площадка для конструктивного диалога между сторонами, обсуждения возникших проблем и выработки путей достижения взаимного соглашения. Функции НКЦ в Казахстане закреплены за Министерством национальной экономики Республики Казахстан. НКЦ – коллегиальный совещательный орган. Председателем является Министр национальной экономики Республики Казахстан Даленов Р.Е. Cостав НКЦ состоит из представителей министерств национальной экономики, юстиции, иностранных дел, труда и социальной защиты населения, НПП «Атамекен», неправительственных организаций и профсоюзов. Секретариатом НКЦ является Акционерное общество «Институт экономических исследований».

ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НКЦ С ГРАЖДАНАМИ КАЗАХСТАНА

Процесс рассмотрения обращений в НКЦ состоит из трех этапов: Первый этап – предварительная оценка обращения. На данном этапе НКЦ проводит оценку обращения на соответствие сфере применения Руководящих принципов и компетенций НКЦ: - проводит отдельные встречи с каждой из сторон - проверяет на предмет обоснованности, - общается с двумя сторонами и принимает решение о принятии или непринятии дела к рассмотрению. Второй этап – принятие дела к производству. НКЦ проводит консультации по делу с органами государственного управления, представителями деловых кругов, трудовыми организациями, неправительственными организациями, экспертами, НКП ОЭСР, действующих в странах. Третий этап – заключительная оценка по рассмотрению обращения. Разбирательство в НКЦ завершается подготовкой и публикацией Заключительной оценки дела.

НКЦ – ГАРАНТ ОТКРЫТОСТИ

За последние три десятилетия международная деловая среда подверглась ряду существенных структурных изменений. С начала нового тысячелетия движущей силой мировой экономики являются международные инвестиции, благодаря которым Правительства открывали рынки, а бизнес использовал новые возможности, приведшие к беспрецедентному экономическому росту. В июне 2017 года Казахстан стал ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития, стал 48-ой страной, присоединившейся к Декларации о многонациональных предприятиях ОЭСР. В рамках вступления в Комитет Правительство Казахстана взяло на себя ряд обязательств, в том числе распространение принципов ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР. Руководящие принципы – требования в сфере ответственного ведения бизнеса, направленные правительствами к предприятиям, деятельность которых в какой-либо мере выходит за пределы одного государства. Это собрание принципов и стандартов в различных областях, начиная от прав человека, прав работников и безопасности труда, также затрагивающих вопросы доступа к информации, налогообложения и охраны окружающей среды. На сегодняшний день НКЦ эффективно функционируют в 49 странах мира, на которые приходится порядка 80% прямых иностранных инвестиций. Присутствие данного органа в государстве является гарантом прозрачности при рассмотрении возникающих споров. Действенный, прозрачный и популярный механизм деятельности НКЦ является важным элементом открытого международного инвестиционного климата. С более подробной информацией о Национальном контактном центре Казахстана можно ознакомиться на официальном сайте Министерства: https://www.gov.kz/memleket/entities/economy/activities/6109?lang=ru и на веб-сайте НКЦ: http://economy.kz/ru/OESR/Nacionalnyj_kontaktnyj_centr/Ob_NKC/